Специалисты контрактных покрытий

Henkel - уверенный взгляд в будущее

Интервью с Сергеем Ригиным, начальником отдела по продажам Thomsit, Henkel

Концерн Henkel начал свою историю 26 сентября 1876 г., когда Фриц Хенкель и партнеры основали компанию Henkel and Cie в г. Аахене (Германия). Сегодня, более века спустя, на 311 предприятиях Henkel в 52 странах мира работает более 53000 человек. Штаб-квартира концерна Henkel располагается в Дюссельдорфе, но около 75 % сотрудников концерна работают за пределами Германии, что дает возможность назвать Henkel одной из крупнейших транснациональных компаний.

В России широко известна продукция концерна Henkel под торговыми марками Ceresit, Thomsit, Makroflex, «Момент», Metylan, Tangit, Duck, Loctite, Schwarzkopf, Schauma, Fa, Taft, Persil и др.

В России концерну принадлежат заводы в городах Пермь, Тосно (Ленинградская обл.), Энгельс (Саратовская обл.), Коломна (Московская обл.), Челябинск, Ульяновск.

Подразделение концерна, которое занимается производством и продажей товаров строительной химии под торговыми марками Ceresit и Thomsit, носит название «Хенкель Баутехник»

FPM: Когда компания вышла на российский рынок?

С. Р.: 29 декабря 1979 г. было начато местное производство самого популярного в СССР клея «Момент». Клей производился по лицензии Henkel на специально приобретенном для этого в Германии оборудовании и на основе рецептуры клея Pattex. Эту дату можно считать датой выхода концерна Henkel на российский рынок.

В 1995 г. наша компания включила в свой ассортимент линейку материалов для укладки напольных покрытий Thomsit. Надо отметить, что первые три года фактически ушли на формирование нового для России рынка. Рост продаж начался только в 1998 - 1999 г.г.

FPM: Что позволило компании закрепиться на российском рынке и успешно работать на протяжении многих лет?

С. Р.: Во-первых, это комплексные системы материалов, которые создавались с использованием передовых технологий на основе многолетнего научно-исследовательского и практического опыта. Эта продукция полностью отвечает современным требованиям, которые предъявляют строители, проектировщики и дизайнеры. Высокое качество продукции подтверждено российскими и международными сертификатами, а также независимыми экспертизами.

Во-вторых, это инвестиции в производство и в организационную структуру. Сегодня Henkel располагает четырьмя заводами в России по производству сухих строительных смесей и строительных клеев, на которых производится более 80 % нашего ассортимента. Это особенно важно в период экономического кризиса, т. к. мы снизили влияние колебания валютного курса и получили возможность оперативно реагировать на потребности рынка. Наш отдел продаж и технической поддержки один из самых больших в отрасли и насчитывает более 60 человек.

Наконец, в-третьих, Henkel не только производит и продает материалы строительной химии. Специалисты компании принимают участие в проектировании, оказывают услуги по обследованию объектов, дают рекомендации по выбору материалов и выполнению работ, выпускают специальную литературу.

На территории России действуют несколько учебных центров и проводятся учебные семинары. На семинарах можно научиться использовать материалы и системы материалов, подробно узнать об их свойствах и особенностях применения, а также обсудить интересующие вопросы и получить необходимые консультации.

FPM: Расскажите о продуктовой линейке вашей компании. Какие новинки вы представляете в России в последние годы?

С. Р.: Ассортимент продукции под торговыми марками Ceresit и Thomsit насчитывает более 300 наименований. По существу, мы предлагаем не отдельные материалы, а системы, т. е. готовые технические решения, которые позволяют решать комплексные задачи в различных областях строительства, в частности, по ремонту и отделке помещений, устройству плиточных облицовок, утеплению фасадов, гидроизоляции и санированию подвальных помещений, гидроизоляции бассейнов и резервуаров, ремонту железобетонных конструкций, устройству полов.

Под брендом Thomsit мы предлагаем системы материалов для устройства полов, ремонта и подготовки основания и укладки напольных покрытий, в том числе:

1) самовыравнивающиеся и ремонтные смеси для подготовки различных видов оснований, работающих в условиях различных нагрузок, позволяющие создать слой от 0,5 мм до нескольких сантиметров;

2) грунтовки, шпатлевки, герметики различного применения;

3) большой ассортимент клеев для таких напольных покрытий, как ковролин, ПВХ-линолеум, антистатические покрытия, пробка, резина, паркет и др.;

4) материалы для финишной обработки паркетных полов;

Под брендом Ceresit мы предлагаем:

1) смеси для ремонта и выравнивания горизонтальных оснований и устройства «быстрых» стяжек внутри и снаружи зданий;

2) материалы для изготовления промышленных полов, полимерные покрытия;

3) материалы для срочного ремонта бетона, железобетона, цементно-песчаных стяжек;

4) клеи и затирки для устройства плиточной и каменной облицовки.

На сегодняшний день 80 % всей основной продукции выпускается на российских заводах. Отвечая на требования рынка, мы ежегодно вводим в российский ассортимент новые продукты.

 

Например, начиная с 2007 г., мы выпускаем в России такие популярные материалы Thomsit, как: клей для ковровых и ПВХ-покрытий UK 400, клей для натурального линолеума L 240D, контактный воднодисперсионный клей для ПВХ и резины K188E, грунтовка R 777. Важно отметить, что все эти материалы обладают морозостойкостью. Это свойство очень важно в условиях российского климата.

В 2008 г. было освоено российское производство высокопрочной выравнивающей массы для устройства промышленных полов Ceresit CN83 и самовыравнивающейся смеси с повышенной прочностью Thomsit DX, которая может применяться на спортивных объектах, под полимерные полы, для прямой укладки паркета.

С 2009 г. в России начато производство некоторых известных продуктов Henkel: ремонтного состава для горизонтальных и вертикальных оснований Thomsit RS 88, нивелирмассы Thomsit DA (1-10 мм), контактного клея для ПВХ Thomsit K 198. Данный шаг позволил улучшить логистику и существенно снизить отпускную цену на эти продукты.

Начиная с 2009 г. ассортимент материалов Thomsit пополнился специальными лаками для паркета, в результате чего потребитель получил полную линейку продуктов для устройства паркетных полов: материалы для подготовки основания, клеи для укладки паркета и финишные покрытия.

Результаты 2010 года:

· Объем продаж увеличился на 11,2% до 15,092 млрд. евро

· Органический рост продаж составил 7%

· Доля продаж регионов роста возросла на 3% до 41%

· Скорректированная операционная прибыль увеличилась на 36,5% до 1,862 млрд. евро

· Скорректированная рентабельность оборота (EBIT margin) возросла на 2,3% до 12,3%

· Скорректированная прибыль на привилегированную акцию (EPS) увеличилась на 47,6% до 2,82 евро

· Размер дивидендов предполагается увеличить на 35,8% до 0,72 евро

«2010 год стал крайне удачным для компании Henkel. Впервые за всю историю скорректированная рентабельность оборота (EBIT margin) превысила 12%, – заявил CEO компании Henkel Каспер Рорштед. – Все наши бизнес подразделения существенно улучшили свои показатели, а ведущие бренды укрепили свои позиции. Мы также сумели достичь отличных результатов в регионах роста. С такими показателями мы уверены в том, что сможем реализовать наши долгосрочные цели на 2012 г.»

Мы защищаем наши технологии во всем мире с помощью более 7000 патентов. Кроме того, более 5000 патентных заявок находятся на рассмотрении. Компании Henkel принадлежит более 2300 зарегистрированных промышленных образцов, которые служат средством защиты интеллектуальной собственности.

FPM: Какое место в деятельности компании занимают научно-исследовательские разработки?

С. Р.: Концерн Henkel инвестирует в научно-исследовательские разработки около 400 млн евро ежегодно. Наши инвестиции – одни из самых значительных в отрасли. Основные усилия направлены на обеспечение растущих потребностей рынка в новых продуктах, или в адаптации свойств существующих. Например, недавно были разработаны эластичные силановые однокомпонентные клеи для любого вида паркета и паркетной доски Thomsit P 685 и Thomsit P 675, грунт Thomsit R 766 Turbo, который практически не требует сушки и др.

FPM: Какие природоохранные мероприятия проводятся компанией?

С. Р.: В связи с тем, что наша компания имеет производство в России, необходимо затронуть несколько аспектов природоохранных мероприятий.

С одной стороны, безопасность для окружающей среды нашего производства, с другой – безопасность нашей продукции, как для строителя, так и для конечного пользователя.

Необходимо отметить, что вся продукция производится на автоматических и полуавтоматических линиях с минимальным участием ручного труда и строгим входным и выходным контролем. Производство организовано по замкнутому циклу, который исключает вредное воздействие на окружающую среду.

Безопасность всей нашей продукции для здоровья человека подтверждена соответствующими российскими сертификатами. Более того, мы работаем над тем, чтобы исключить вредное влияние на здоровье строителей. Например, разработанные нами технология Dust Free значительно уменьшает пылеотделение при замешивании смеси, а из состава воднодисперсионных клеев исключены компоненты, вызывающие аллергию.

FPM: Какой вид продукции вашей компании пользуется у российского потребителя наибольшей популярностью?

С. Р.: Хитом продаж уже несколько лет является самонивелирующаяся масса Thomsit  DD. Популярность и, как следствие, объемы производства этого материала растут ежемесячно. Это связано с тем, что нашим технологам удалось добиться замечательных свойств (отличная «медовая» растекаемость, скорость набора прочности, устойчивость к трещинообразованию) при низкой цене.

Второй по популярности продукт – клей для эластичных напольных покрытий Thomsit UK 400 и контактный клей для ПВХ и резины K 188E, что стало возможным после начала производства данных клеев в России. Морозоустойчивые свойства этих клеев значительно удешевили их транспортировку зимой.

Наряду с высоким качеством материалов, на первое место выходит их экономичность и независимость цены от колебаний курса валюты. Уверен, что все наши материалы, которые производятся в России (а их большинство) будут наиболее востребованы рынком.

FPM: Ваша корпоративная ориентация.

С. Р.: Компания Henkel строит свою стратегию развития. Мы считаем, что тяжёлые времена позади, время, когда проверяются профессионалы, это время компаний, которые не снизят свои инвестиции в рынок, т. е. время сильных.

На протяжении более 130 лет компания Henkel стремится к достижению устойчивого развития. Устойчивое развитие и корпоративная социальная ответственность - неотъемлемая часть политики компании. Поэтому в наших корпоративных ценностях мы заявляем о нашей приверженности устойчивым и ответственным методам ведения бизнеса. С помощью наших брендов и технологий, а также в качестве работодателя, мы стараемся удовлетворить потребности людей сегодня, не подвергая риску возможности расширения перспектив для будущих поколений. Этот принцип применяется ко всем видам деятельности компании, на протяжении всей производственно-сбытовой цепи - от сырья, производства и логистики до использования и утилизации нашей продукции.